вторник, 14 декабря 2010 г.

Как нужно думать?

Предлагаю Вашему вниманию отрывок из седьмой книги Владимира Мегре. "Энергия жизни".


Глава. "Тренировка мысли"

  "Слушая рассказ дедушки, я понял, что и Анастасия, общаясь с сыном,
постоянно устраивает ему занятия, тренируя быстроту мышления. Внешне это
выглядит как игра, но мысль тренируется и тогда, когда, казалось бы играя,
ребенок развивает только физические способности.
Я уже рассказывал, как утром, играя с волчицей, бегая с ней
наперегонки, Анастасия проделала следующий трюк. Подозвала к себе волчицу и
быстро побежала от нее. Волчица бросилась ее догонять. Но когда она почти
догнала, Анастасия вдруг на бегу прыгнула на ствол ближайшего кедра,
оттолкнулась от него ногами, сделала сальто и побежала в обратную сторону. А
волчица по инерции пробежала мимо.
Я видел, как мой сын тоже бегал наперегонки с волчонком. Молодой волк
догонял ребенка, как бы быстро он ни старался бежать.
Забежав чуть вперед, волк поворачивался и, изловчившись, успевал
лизнуть быстро бегущего ребенка в ногу или руку. Володя сразу
останавливался, некоторое время отдыхал, потом снова пытался убежать от
волка, и снова зверь догонял его.
Когда Анастасия показала сыну трюк с прыжком на ствол кедра и резким
изменением направления бега, ребенку это упражнение очень понравилось, и он
попытался повторить его. Он прыгнул с разбега на ствол кедра ногами вперед,
однако сделать сальто и сразу побежать в обратную сторону никак не
получалось. Оттолкнувшись от ствола дерева первый раз, Володя упал на
четвереньки. Шлепнувшись и при второй попытке, он вопросительно посмотрел на
мать. Анастасия сказала ему:
-- Ты, Володя, прежде чем прыгать на дерево, мысленно должен
представить свои дальнейшие действия.
-- Я представил, мама. Я же видел, как ты это делала.
-- Ты видел, как это сделало мое тело, но не представил и не
почувствовал, как должно поступить твое, чему подчиняться. Потренируй его
сначала мыслью своей.
Каким образом можно мысленно делать физическое упражнение, было
абсолютно непонятно. Однако ребенок подошел к стволу дерева, некоторое время
стоял около него, то закрывая глаза, то делая руками и ногами непроизвольные
движения. Потом отошел, и стремительно побежал к стволу кедра.
Он бежал быстрее обычного. Я даже испугался -- вдруг у него что-то не
получится: ударится о ствол дерева, поранится. Но у него получилось. Он
оттолкнулся, и сальто сделал, и слегка покачнувшись при приземлении смог тут
же побежать обратно. Несколько раз проделывал Володя это упражнение, и с
каждым разом у него оно получалось все техничнее.
"Хорошее упражнение", -- подумал я. "Все мышцы развивает", -- сказал я
Анастасии.
-- Да, -- ответила она, -- мышцы развивает, а главное, мысль ускоряет.
Я не стал переспрашивать, как чисто физическое упражнение может
ускорять мысль, а вскоре понял, что именно эту задачу ставила Анастасия,
показав ребенку свой трюк. Произошло следующее.
Володя подозвал своего партнера по игре -- волка, и они побежали. Волк
уже почти догнал Володю, как тот проделал свой прыжок с бегом в обратную
сторону. Не ожидавший такого поворота событий, зверь пронесся мимо кедра.
Пока волк останавливался, осмысливая произошедшее, Володя уже
стремительно бежал в обратную сторону и ликовал. Он смеялся, махал руками,
подпрыгивал, ощущая себя победителем.
Однако молодой волк оказался необычайно умным и сообразительным
соперником. Когда Володя проделал то же самое в пятый раз, при приближении
убегающего друга к стволу кедра волк вдруг замедлил свой бег и остановился,
не добежав до ствола дерева.
Когда Володя сделал сальто, намереваясь бежать в другую сторону, волк
ловко лизнул его при приземлении, запрыгал на месте и завилял хвостом.
Теперь ликовал он, а Володя удивленно и растерянно смотрел на него.
Мы с Анастасией сидели неподалеку и наблюдали эту сцену. Володя еще раз
попытался таким же образом перехитрить зверя, но ему это опять не удалось.
Умный волк всякий раз заранее останавливался, и, спокойно дождавшись
приземления ребенка, успевал лизнуть его, и уже неоднократно.
Володя задумался. Его лицо сделалось серьезным. Даже брови сдвинулись.
Но видно ничего у него не придумывалось. Задумчивый, он подошел к нам с
вопросом в глазах. Анастасия сразу сказала:
-- Теперь, Володя, ты должен учитывать не только свою мысль, но и мысль
волка.
И сын снова пошел думать. Я тоже стал размышлять над ситуацией. И
пришел к твердому убеждению -- раз волк понял маневр сына, то ничего уже
поделать нельзя. Волк предугадывает действия и, пока ребенок их совершает,
просто поджидает его, и, если Володя сделает свой трюк даже в два раза
быстрее, волк все равно успеет его лизнуть, и никакая мысль здесь не
поможет. Когда я увидел по лицу подходящего к нам сына, что и он пришел к
такому же выводу, я сказал Анастасии:
-- Ну зачем ты мучаешь ребенка? Ясно же, что теперь ему от волка
убежать невозможно. И ты не убежишь. Это волчица твоя никак сообразить не
могла, когда ты от нее бегала, а этот молодой волк умнее своей матери
оказался.
-- Да, он умнее волчицы, но человек всегда должен быть умнее. Я не
мучаю ребенка, я предложила ему подумать, учесть мысль волка и вынести свое
решение.
-- Так ясно же: нет тут никакого решения. Если есть оно, так покажи. Не
могу смотреть на грустное лицо сына.
Анастасия встала и жестом подозвала к себе молодого волка. Он тут же
радостный подбежал к ней, завилял хвостом. Анастасия потрепала его по холке
и, сделав призывный жест, побежала.
Мы с сыном смотрели, как стремительно и легко бежала Анастасия.
Удивительно легкие свободные движения уже взрослой женщины-матери поражали
своей красотой и стремительностью.
И все же бег молодого волка был чуть быстрее. Анастасия несколько раз
увернулась от него, резко меняя направление своего бега, зверь чуть
отставал, но вскоре снова почти догонял убегающую.
Было ясно, что в конце концов он ее настигнет.
Вдруг Анастасия стремительно побежала прямо на тот кедр, от которого
отталкивался Володя. За несколько метров до кедра, волк притормозил свой
бег, и, когда Анастасия подпрыгнула, он присел, изготовившись лизнуть ее
ногу или руку в момент приземления, но...
Подпрыгнуть-то она подпрыгнула, а вот отталкиваться от кедра не стала.
Ее тело пронеслось в сантиметре от ствола дерева. Анастасия продолжала
бежать, удаляясь от кедра, а обалдевший волк все еще сидел наизготове,
соображая, что произошло.
Володя подпрыгнул на месте, захлопал в ладоши и заговорил радостно:
-- Я понял, папа, понял. Надо быстро думать и за себя, и за волка. За
себя быстро думать и успевать за волка быстрее, чем он думает, и все
успевать. Я понял, как это делается.
Когда подошла Анастасия, он и ей сообщил:
  -- Спасибо, мама. Он меня никогда не догонит...."


Как думаете, догонит волк Володю?

А Ваш мужчина сводит Вас в пиццерию или суши-бар, если Вы этого захотите и подумаете за себя и за волка извините, за мужчину?

Комментариев нет: